Военная авиация
Войны начинают генералы, но побеждают в них рядовые. Это утверждение справедливо и в отношении оружия: можно создавать сколь угодно изощренные образцы военной техники, однако они смогут повлиять на ход войны, только если превратятся из уникального опытного образца в продукт массового производства, применение которого перестанет быть уникальным экспериментом.
На пути к этому создателей боевой техники ждут бесчисленные препоны, однако есть две проблемы, преодолеть которые в условиях войны обычно труднее всего. Первая — необходимость перестройки производства под новое изделие, что чревато срывом программ выпуска уже освоенных в серии образцов. Чем больше новизна, тем сложнее и дороже такая перемена, тем болезненнее она сказывается на налаженном трудовом ритме предприятия. Вторая — это способность освоения новой материальной части большой массой часто плохо обученного личного состава, ведь побеждает или проигрывает и бой, и войну именно боец.
На этих обстоятельствах «спотыкались» самые опытные и авторитетные авиаконструкторы, достаточно вспомнить «короля истребителей» Н.Н. Поликарпова и его И-185, футуристичный Do335 Клаудиуса Дорнье или «легкие» модификации истребителя Норт Америкен Р-51 «Мустанг» Джеймса Киндельбергера… Конструктор, отстаивая право своей очередной разработки занять место в строю и отнимая у коллеги-конкурента дефицитные ресурсы, рискует не только репутацией — он ставит на карту будущее собственной страны. Однако война не терпит застоя, и на вызовы, которые бросает противник, отвечать следует быстро и адекватно. Чтобы снизить упомянутые выше риски, конструктор вместо создания принципиально нового самолета может и должен последовательно модернизировать уже находящееся в серии изделие, в том числе и за счет наращивания огневой мощи.
Источник: https://www.nt-magazine.ru/nt/taxonomy/term/124